На главную страницу
Наш телефон: (495) 543-35-35 (многоканальный)

О компании

Законы

Формы документов

Расторжение брака
Контакты
Пресса о Нас
Новости компании
 
КОНТАКТЫ
Наш адрес:
г. Москва,
ул. Мясницкая,
д.13 стр 10, офис 316

E-mail:
pravo@yandis.ru
Тел: (495) 543-35-35 (многоканал), (926) 633-88-00 (для моб.)
 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 
 



Магистры регистра

Магистры регистра

Фото: Даниил ИВАНОВ

Конкурс лучших IT-решений, организованный журналом "Коммерсантъ-Деньги" и компанией Intel, представляет очередного участника. Это московская фирма "Русский сектор", сумевшая автоматизировать процесс регистрации предприятий.

Компания "Русский сектор" создана в феврале 2004 года. Главная специализация - юридический консалтинг, в первую очередь помощь в оформлении документов для государственной регистрации предприятий. Штат компании состоит из девяти сотрудников.

Цена ошибки

По словам исполняющего обязанности генерального директора компании "Русский сектор" Тимура Яндиева, мысль о создании автоматизированной системы пришла ему в голову сразу после того, как он убедился, что в этом бизнесе вся рутинная работа по-прежнему делается по старинке, то есть вручную.

Самая трудоемкая работа, по его словам,-- это заполнение заявления о государственной регистрации юридического лица. Это заявление состоит из 14 страниц, на которых указываются все возможные данные об учредителях, создаваемой ими организации, видах деятельности, которыми она планирует заниматься, и т. д. Среди этих данных есть как текстовые (имена учредителей, адреса, наименование организации и проч.), так и цифровые (ИНН, коды ОКВЭД и проч.). Естественно, при заполнении 14 страниц текста довольно велика вероятность ошибки. Достаточно ошибиться в одной цифре или букве -- и 2 тыс. рублей госпошлины и десять дней работы (столько обычно занимает подготовка документов на госрегистрацию юридических лиц) идут насмарку.

Добавим, что помимо заявления о госрегистрации в пакет необходимых документов входят также устав (17 страниц текста), учредительный договор, протокол общего собрания учредителей, приказ #1 (о назначении генерального директора и главного бухгалтера), квитанция об уплате госпошлины, доверенности и т. д. Одним словом, тут есть что автоматизировать, однако, к удивлению господина Яндиева, ему не удалось нигде обнаружить даже намека на программу, позволяющую облегчить эту нудную и кропотливую работу. "Поиски в интернете натолкнули меня на одну программу,-- говорит Тимур Яндиев,-- но я в ней так ничего и не понял, кроме того, что она создавалась под документы старого образца".

Зато в том же интернете глава новой компании сделал другую важную находку: он нашел программиста. В марте этого года началась работа над программой, а в мае уже была готова тестовая версия. По словам господина Яндиева, еще около месяца ушло на обнаружение и устранение ошибок. Не все заработало сразу, программу пришлось несколько раз переписывать, приводить в удобный для пользователя вид, интегрировать с различными базами данных и т. д. В повседневный обиход фирмы "Русский сектор" программа вошла с июля и за прошедший месяц успела обслужить около двух десятков клиентов.

Затраты на создание программы, по словам Тимура Яндиева, вышли не столь высокими -- около $2 тыс. Примерно столько было потрачено на оплату услуг программиста, того самого, из интернета, который теперь работает в штате "Русского сектора".

Один раз на весь заказ

Как известно, матерью технического прогресса является человеческая лень. И в этом смысле программа, созданная по заказу Тимура Яндиева, отвечает самым смелым ожиданиям ленивого стряпчего.

Так, имя, адрес, паспортные и прочие личные данные заявителя вносятся в документ всего один раз, после чего программа запоминает их и автоматически вставляет во все остальные документы, лишь периодически интересуясь, в каком падеже следует ставить имя. Один раз "засветившись" в программе как заявитель, клиент затем автоматически появляется в новых бланках как учредитель, плательщик госпошлины, доверитель и т. д.-- все эти данные больше не нужно вносить в компьютер от руки. То же самое касается и наименования создаваемой организации, ее адреса, индивидуального номера налогоплательщика (ИНН), общероссийских классификаторов видов экономической деятельности (ОКВЭД) и проч.

Помимо перечисленных программа дает немало других важных возможностей. Юридический консультант может заранее выбрать для начинающего предпринимателя систему налогообложения (обычную или упрощенную), кроме того, в программу интегрированы две полезные базы данных -- кодов ОКВЭД и названий всех улиц, имеющихся в Российской Федерации, вплоть до самой захудалой деревни. Последняя является открытой базой данных налоговой инспекции и полезна тем, что в ней можно проверить правильное написание улиц (как уже говорилось, малейшая ошибка в написании адреса может служить поводом для отказа в регистрации).

Корреспондент "Денег" навскидку выбрал первую опцию в этой базе данных -- Агинский Бурятский округ -- и первый попавшийся населенный пункт -- село Дульдурга Дульдургинского района. Правда, улиц в этом селе не оказалось ни одной. Впрочем, это не вина налоговой инспекции, ведь отрицательный результат -- тоже результат.

"Вы можете прямо сейчас создать собственное предприятие",-- предложил Тимур Яндиев. Чем и воспользовался корреспондент "Денег", быстренько подготовив документы на имя гражданина Юбьфыамюцива Ывмьтфю Ыбвмт. Все действительно оказалось довольно просто. Имя и адрес этого гражданина сразу попали в рубрики "Адрес и руководство", "Учредители", "Доверенности", "Лица, имеющие право действовать без доверенности", "Сведения о физическом лице". Название фирмы -- "Рога и копыта" -- навеки зафиксировалось в рубрике "Наименования", причем на разных языках народов мира и бывшего СССР (их список прилагается в специальном окошке). Вся процедура заняла около получаса -- осталось лишь выписать доверенность на создание предприятия специально обученному человеку (эту роль выполняет курьер "Русского сектора", его данные также хранятся в базе данных программы).

Что немаловажно, умная программа по ходу заполнения документов придирчиво следит за аккуратностью ваших действий и периодически предупреждает о том, что, например, неправильно заполнен ИНН или что вы забыли вписать дату рождения.

Быстрее, выше, сильнее

Окрыленный первым успехом, исполняющий обязанности генерального директора "Русского сектора" решил расширить возможности своей программы -- сегодня она регистрирует не только юридических лиц, но и индивидуальных предпринимателей. Раньше эта процедура занимала сорок минут -- теперь пакет документов составляется всего минут за пять. Но, конечно, главная конкуренция все же идет в области регистрации юридических лиц, и тут наличие программы дает весомый козырь.

По словам Тимура Яндиева, в обычном режиме регистрация предприятия занимает десять дней, в ускоренном -- около семи. "Мы же делаем регистрацию за семь дней, не напрягаясь",-- говорит господин Яндиев.

Конечно, это в том случае, если речь не идет о сложных регистрациях -- например, когда учредители хотят внести в устав какие-то особенные пожелания или когда регистрируется особенно сложная и редкая организационно-правовая форма вроде автономной некоммерческой организации.

"Вот недавно обращалась Ассоциация патологоанатомических исследований, специально созданная для сертификации такого рода услуг,-- говорит Тимур Яндиев.-- Много было возни, поскольку очень уж специфический у них устав".

Это логично: в наше время не каждому клиенту повезет иметь дело с добрым, чутким патологоанатомом. Однако нестандартных заказов, по словам господина Яндиева, бывает не более десятка за год. Тогда как его фирма оформляет документы на 25-30 организаций в месяц, и все остаются довольны типовым вариантом устава, который им предлагают в "Русском секторе" и который охватывает все возможные пожелания учредителей.

Тем временем работа над развитием программы продолжается. Сегодня Тимур Яндиев подумывает о том, чтобы вывести возможности программы за рамки регистрационной деятельности. Новый вызов времени -- внедрение программы оценки эффективности рекламной деятельности. Когда в компанию "Русский сектор" приходят посетители, то их обычно спрашивают, по какой рекламе они явились. Остается лишь сравнить их ответы с базой данных носителей рекламы и подсчитать, насколько окупилась реклама.

Как часто бывает с информационными технологиями, оценить экономический эффект от внедрения программы в рублях или процентах в данном случае затруднительно. Тимур Яндиев лишь отметил, что работать с ней (а значит, и с документами клиентов) может даже необученный сотрудник. И привел пример: когда его специалист по регистрации предприятий ушел в отпуск, Тимур сам занял его место и успешно справился с заказами. Если же приходит старый клиент, решивший зарегистрировать еще одну организацию, то с ним вообще можно справиться за пять минут, ведь программа его уже знает как облупленного.

Решив, что автоматизация удалась, господин Яндиев теперь подумывает о том, чтобы начать продавать свою программу. Уже подготовлены документы для патентования в Роспатенте. Готовится демо-версия, рассчитанная на несколько ознакомительных запусков.

ВЛАДИМИР ГЕНДЛИН

 
 

Copyright 2004 - 20010 © Юридическая компания "РУССКИЙ СЕКТОР"